06/08/2018: So Long, and Thanks for All the Fish! ОК, босс!

Обзор игры Time Lord для NES

от Infernum 16 декабря 2013 в 12:36 | 0 |  844

В 2999 году планета Земля находится под осадой пришельцев с планеты Драккон. Используя технологии перемещения во времени они отправили свои армии в четыре временных периода человеческой истории с намерением поменять прошлое и сделать людей слабее, чтобы процесс завоевания прошёл без проблем. В качестве Повелителя Времени вам предстоит отправиться вслед за захватчиками и остановить их планы. Или умереть.

Управление

Управление для этой игры совершенно стандартное для жанра Платформер. «Стрелками» джойстика осуществляется перемещение по плоскости, кнопка «A» отвечает за прыжки, «B» за удары или выстрелы. В зависимости от типа оружия, во время прыжка может быть проведен либо выстрел, либо удар ногой. Смена оружия проходит по нажатию кнопки «Select», «Start» позволяет поставить игру на паузу. Каких-либо комбинаций в игре не предусмотрено.

Оружие

Для каждого уровня предусмотрено одновременно не больше трёх видов вооружения, соответствующего той временной зоне, в которую отправляется главный герой и той атмосфере, которая царит на уровне. Оружие не переносится в новую временную зону, поэтому после каждого успешно спасённого уровня предстоит начинать с пустыми руками, сражаясь поначалу врукопашную. Удары кулаками причиняют совсем небольшой урон, но достаточный для победы над врагами первое время. Новое оружие можно получить, подобрав большой красный свёрток. Замечу, что удары в прыжке позволяют каким-то образом игнорировать некоторые из атак противника и болезненные встречи с враждебным окружением, что даёт несомненный бонус к выживаемости, как следствие, передвижение прыжками с зажатой кнопкой удара — часть эффективной тактики.

Time Lord (U) [!]-23

Из холодного оружия ближнего боя в игре можно найти меч (уровень Castle Harman) и сабля (The Dora Marie). На порядок сильнее рукопашного боя и удобнее за счёт увеличенного радиуса удара.

Всё остальное оружие предназначено для дальнего действия. На уровне The Dora Marie в одном из свёртков лежат метательные ножи, основная отличительная особенность которых — невозможность броска ножа в прыжке, вместо этого будет проводиться удар ногой. На Диком Западе (Dead Man’s Gulch) и на поле боя (Front Line Trenches) можно найти примерно одинаковые пистолеты с достаточно высокой скорострельностью, но относительно небольшим уроном. На том же Диком Западе будет возможность использовать винтовку, урон которой соответственно выше, чем у пистолета, но она может быть чуть менее эффективной за счёт пауз между выстрелами.

На последнем уровне, в будущем (MB Time Travel Center) нас ждёт довольно специфическое оружие. Первое из них — бластерная винтовка — отличается от обычной взрывами после попадания в цель, что гарантирует смерть обычного противника. Второе более интересное — пушка с самонаводящимися ракетами. Ракеты летят по определённой траектории, но всегда по направлению к цели, гарантируя попадание, пусть и не всегда сразу.

Ещё одно интересное оружие можно найти на уровне Front Line Trenches — взрывчатку. Сам по себе брошенный снаряд урон не наносит, после броска необходимо повторно нажать «B» для взрыва. За счёт высокого урона в умелых руках управляемые заряды могут оказаться весьма полезными.

Time Lord (U) [!]-7

Предметы

10000 — Добавляет 10,000 очков.

50000 — Добавляет 50,000 очков.

Большой красный свёрток — Новое оружие.

Мешок с $ — некоторое количество очков.

Рыба, сбрасываемая птицами на палубу — 1000 очков за штуку.

Монеты, падающие после удара в колокол — 1000 очков за штуку.

Сердечко — Добавляет одну жизнь.

[P] — Восстанавливает HP.

Сфера — Требуется собрать 5 сфер для завершения уровня.

Враги и ловушки

В Harman Castle на пути героя встанут в первую очередь рыцари. Те из них, кто облачён в синие доспехи, не меняют траекторию движения, поэтому их проще обойти, чем тратить время на убийство, но одетые в красные доспехи корректируют своё движение относительно местоположения главного героя. В любом случае, преследованием не занимаются и проходят мимо. Драконы, как и подобает, перемещаются по воздуху, но не извергают пламя, а сбрасывают на героя пушечные ядра. Легко убиваются ударами меча в прыжке. Лучники передвигаются по верхним этажам замка с довольно большой скоростью небольшими группами одновременно, тем и опасны.

Time Lord (U) [!]-22

Разных по методам ведения боя ковбоев можно встретить на уровне Dead Man’s Gulch: одни предпочитают стрелять по главному герою, находясь на улице, другие — выглядывая из окна. И те, и другие много проблем доставить не смогут. Что не скажешь о собаках, бегущих бесконечным потоком, отвлекая и мешая сосредоточиться на цели. Чуть менее назойливы птицы, сами по себе не опасны, но из яиц, скидываемых ими на землю, сразу же вылетают атакующие птенцы, впрочем, практически бесполезные. Из здания с надписью «STABLE» (Конюшня) кто-то выкидывает подковы, которые никак не уничтожить, так что единственный вариант — осторожно уворачиваться, проходя мимо.

Корабль на уровне The Dora Marie, как и подобает, населён враждебно настроенными матросами, бесцельно передвигающимися из стороны в сторону, размахивая мечом. Среди них есть те, кто уничтожается единственным ударом меча, других придётся предварительно хорошенько поколотить. Крабы — единственные враги в игре, кто убиваются старым добрым методом Марио: достаточно прыгнуть на них сверху. Проблема в том, что новый краб появляется на палубе уже через мгновение после убийства предыдущего, так что тратить особенно много времени на них не стоит. Как и многие враги в этой игре, классифицируются по цвету: движение серых крабов беспорядочно, красные всегда «нацелены» на главного героя. Враги, внешне напоминающие помесь морского конька и морской змеи обычно не доставляют проблем совершенно. Передвигаются только вверх и вниз, а для их убийства достаточно рассчитать дистанцию, на которой урон будут получать только они, хотя в большинстве случаев проще пройти мимо. Из неодушевленного окружения нам встретятся скатывающиеся вниз бочки. Вот они как раз могут доставить много проблем, так как их траектория движения корректируется в зависимости от местоположения главного героя. Наиболее безопасный способ «проскочить» мимо бочки — в момент приближения подпрыгнуть и нажать кнопку удара, зажав кнопку «вверх», своего рода лотерея, но есть шанс проигнорировать столкновение.

Time Lord (U) [!]-33

Front Line Trenches «порадует» нас обилием солдат, по поведению мало чем отличающихся от уличных ковбоев с уровня Dead Man’s Gulch. От минных полей лучше держаться подальше — снятие одной полной жизни гарантировано технически. Местонахождение таковых интуитивно должно быть понятно — вырытые ямки по всей площади. От выстрелов танков довольно легко увернуться, благо, что они стоят на одном месте и не передвигаются. Спускающиеся на парашютах бомбы обойти ещё проще, тем более взрываются они не сразу, а приблизительно через 2-3 секунды после касания с землёй. Чуть больше проблем можно получить при встрече с пираньями, случайным образом выпрыгивающими из искусственного водоёма на одном из участков пути. Не нужно стараться их убить — достаточно нанести один удар, чтобы задержать на месте. Самый опасный противник на уровне, на мой взгляд — сфера, превращающаяся в шипастый шарик та самая, которую нужно взять для завершения уровня. Надеяться нужно только на быстроту реакции. Ещё кучу неприятностей может доставить газ. Через окоп с газом придётся пройти в любом случае для завершения уровня, а выдаваемый противогаз действует ограниченное время.

На последнем уровне, MB Time Travel Center, нам будут мешать солдаты будущего, после убийства появляющиеся вновь. Некоторые из них используют оружие, но не все. Летающая тарелка наносит урон только при столкновении, в то время как летающая пушку ещё и стреляет. Робот, внешне напоминающий R2D2, не может быть уничтожен оружием, но если собрать предметы, сбрасываемые им, то он обернётся свёртком с оружием.

Битвы с боссами

Time Lord (U) [!]-13

Дракон

Появляется в левой части экрана и начинает прыгать в сторону главного героя, извергая при этом пламя. При соприкосновении снимается примерно половина жизненной энергии, огонь же наносит куда меньший урон. Хорошая стратегия победы — держаться всё время чуть ниже или чуть выше, чем дракон и наносить удары в прыжке. Это самый первый и самый простой босс в игре, поэтому умирает он довольно быстро.

Time Lord (U) [!]-18

Человек в сомбреро

Всё, что он делает — перемещается влево и вправо до конца экрана и постоянно стреляет. Несмотря на кажущуюся простоту, битва с этим боссом может отнять очень и очень много времени. Наиболее эффективная тактика — постоянно следовать за ним и стрелять в спину из пистолета. Желательно корректировать своё местоположение, чтобы находиться чуть выше или чуть ниже босса, чтобы избежать касаний. По сути, это сражение будет показательным — если Вы не сможете победить без больших потерь, оставшаяся часть игры будет даваться очень тяжело.

Time Lord (U) [!]-27

Гигантский моллюск

В закрытом состоянии моллюск неуязвим, открывается только в момент атаки. Хорошим решением будет правильно высчитать этот момент и бросать нож так, чтобы он достиг цели как раз при открытии. Всего для победы нужно 32 удачных попадания, основная сложность в том, что после получения шестнадцатого удара, моллюск значительно ускоряется. Можно попробовать встать в правой части экрана и бросать ножи без остановок в левую сторону, в большинстве случаев босс не сможет задеть главного героя.

Time Lord (U) [!]-35

Большой солдат

Всегда направляется в ту сторону, где на данный момент находится главный герой. Передвигается очень медленно, дополнительно притормаживает после получения удара, при этом постоянно стреляет. Если босс подойдёт слишком близко, можно просто перепрыгнуть его и продолжить наносить урон. Всего потребуется 44 взрыва от взрывчатки для победы.

Time Lord (U) [!]-45

Трёхголовый пришелец

При битве с ним предстоит пережить три фазы. В первой пришелец стоит на месте, пытаясь поразить выстрелами, можно использовать эту тактику против него, вооружившись бластерной винтовкой. Во второй фазе у босса разрушится «основание», на котором были закреплены головы, и они начнут движение в сторону главного героя. На третьей фазе конструкция разрушится полностью, и головы начнут атаковать раздельно. Тактика для второй стадии может быть одной и той же — достаточно переключиться на ракеты и подойти немного ближе, не прекращая наносить урон, и через некоторое время пришелец будет уничтожен.

Прохождение игры

Космическая станция, 2999 AD

Time Lord (U) [!]-5

Вступительная миссия, благодаря которой можно получить представление о том, что требуется сделать для завершения уровня — собрать 5 сфер. На старте даётся всего 3 жизни, которые надо стараться не растерять, так как продолжения в игре не предусмотрены. Кроме полосы здоровья в нижней части экрана можно увидеть ещё одну, которая показывает, сколько времени осталось до апокалипсиса (наступления 3000 года). Один день в настоящем времени равен четырём секундам в прошлом, соответственно у нас есть 24 минуты и 34 секунды на прохождение игры, что, по моему мнению, слишком мало для неподготовленного пользователя. На вступительном уровне сферы не спрятаны, и забрать их не составит никакого труда, потребуется только уворачиваться от атак врагов. В дальнейшем для нахождения первых четырёх потребуется применить некоторую смекалку — некоторые из них спрятаны, другие защищены, а для получения пятой нужно одержать победу над боссом уровня.

Castle Harman — 1250 AD

Time Lord (U) [!]-9

Начинается уровень на одной из стен средневекового замка. Для начала следует перебраться на следующую платформу, расположенную справа и собрать все произрастающие там грибы. Главная задача — производить как можно меньше лишних действий, возможно, потребуется не одна попытка для этого, но в итоге, после сбора, появится первая сфера. Не торопитесь спускаться с платформы и пройдите вправо, следующая сфера может быть расположена на небольшой башне вверху. Если подпрыгнуть и нажать кнопку удара, находясь под башней, можно оттолкнуться от воздуха, тем самым сократив расстояние до сферы. Если её там не оказалось — ничего страшного, просто следуем дальше. Забравшись на следующую платформу, можно взять предмет, восполняющий здоровье, впрочем, если энергии и так достаточно, лучше пройти мимо, оставив пополнение для экстренных случаев — вернуться сюда можно в любое время. Сразу после этой платформы, спрятанный от глаз, в тени лежит свёрток с мечом, который следует найти и забрать. На четвертой платформе лежит очередное пополнение здоровье и в сумме 60,000 очков. Запрыгнуть туда можно только с пятой платформы, и вряд ли это удастся сделать с первого раза, нужно очень точно высчитать точку прыжка, поэтому, если Вам не требуется пополнение здоровья, этот участок можно проигнорировать. Пройдя пятую платформу, можно увидеть ещё одну сферу, висящую в воздухе. Достаточно встать под ней, после чего та спустится вниз сама. Если по какой-то причине одна из трёх сфер на верхнем уровне замка не появилась (такое бывает практически постоянно), спрыгните в подземную часть и поднимитесь вверх, запрыгивая на вертикальные колонны, и сфера появится на самой верхней из них. В подземной части двигайтесь влево, пока не увидите вместо зелёных драконов, сбрасывающих ядра, красных — один из них обязательно сбросит вниз сферу, которую необходимо подобрать. Продолжайте движение влево и, если вы собрали четыре сферы на уровне, Вас ждёт встреча с боссом.

Dead Man’s Gulch — 1860 AD

Time Lord (U) [!]-16

«Ущелье Мертвеца» — так называется очередной уровень игры, и он даст возможность пройтись по миру Дикого Запада середины XIX века. После начала уровня двигайтесь вправо, осторожно проходя через ковбоев и атакующих Вас собак. По бочкам, выставленным пирамидой, заберитесь на верхний уровень и возьмите первый свёрток с оружием, получив в своё распоряжение пистолет. Вы можете видеть сферу прямо над Вами и для того, чтобы забрать её, заберитесь на ещё одну пирамиду из бочек слева и прыгайте в правую сторону, стараясь поразить сферу выстрелами из пистолета. Если захотите взять 5000 очков справа, используйте тактику для получения второй сферы в прошлом уровне и старайтесь задеть невидимую точку, от которой можно оттолкнуться, но лучше просто пройти дальше и не тратить своё время. Следуйте дальше, через конюшни, из которых вылетают неуничтожимые подковы, двух ковбоев и стаи собак, пока не достигните второго свёртка с оружием, в котором лежит винтовка. Взяв её, обязательно поднимитесь вверх и заберите дополнительную жизнь — как уже было упомянуто, продолжений в игре не предусмотрено, поэтому, если растерять все жизни, игра закончится. За левой стеной дома с надписью «STATION» может быть спрятана новая сфера, попробуйте осмотреть её. Продолжайте двигаться вправо, пока не увидите сферу, которая отдаляется при приближении главного героя, но на секунду замирает при получении выстрела. Тактика одна — отойти на достаточное расстояние для попадания и двигаться по направлению к сфере, стараясь раз от раза поразить цель, желательно использовать пистолет. Задачу очень сильно осложняют собаки, но если зажать кнопку выстрела и передвигаться прыжками — они практически гарантированно не смогут Вас задеть. Двигайтесь дальше и осмотрите ещё одну стену дома, под бочками — если в за стеной «STATION» ничего не было, то сфера спрятана именно здесь. Теперь заберитесь вверх по бочкам и следуйте до правого края здания, где найдёте четвёртую сферу, после чего уберите оружие и ударами ногой в прыжке ищите точку, от которой можно оттолкнуться, она находится чуть левее окна, из которого высунулся ковбой. Забрав четвёртую сферу, спрыгивайте вниз и идите вправо до встречи с боссом уровня.

The Dora Marie — 1650 AD

Time Lord (U) [!]-21

Место действие — один из кораблей, бороздящий просторы Карибского моря в 1650 году. Возможно, судно пиратское, хотя изображений Весёлого Роджера нигде не встречается. Двигаемся вправо по верхней палубе и, по возможности, собираем сбрасываемую рыбу — собрав 5-6 штук, можно получить дополнительную жизнь. Спустившись вниз и убив матроса, забираем свёрток с саблей. Идите влево, держась верхней части экрана. Запрыгнув на ряд бочек, можно безопасно пройти по ним некоторую часть пути и, при желании, заработать очки, выбивая монеты ударами в колокол. Но на первый можно вообще не обращать внимания, нам нужен второй, находящийся как раз после бочек. Если выбить (и собрать соответственно) из него три монеты, то на четвертом ударе он превратится в первую сферу. Забираем её и спускаемся вниз, двигаясь вправо. На большом сундуке Вы сможете увидеть ещё одну сферу, но она заблокирована, и ключ к её разблокировке — змея, обитающая чуть дальше. Убейте её и вернитесь назад, к сундуку — на этот раз сферу можно будет взять. Пройдя дальше вправо, можно будет обнаружить ещё одну «запечатанную» сферу, её можно будет взять позже, спрыгнув через дыру в потолке как раз над ней. Двигайтесь дальше, до свернутого каната, над которым висит дополнительная жизнь и 50,000 очков. Если встать на канат, можно получить повреждения от высунувшегося из него трезубца, поэтому для того, чтобы взять дополнительную жизнь, будьте готовы пожертвовать некоторой частью здоровья главного героя. В любом случае, старайтесь запрыгивать на самый край — возможно, таким образом, получится избежать получения урона. Следуйте дальше вправо, и поднимайтесь по лестнице, стараясь избежать столкновений со скатывающимися вниз бочками. Как уже говорилось, лучший способ пройти через них — передвигаться с зажатой кнопкой удара в прыжке. После преодоления лестницы, нас ждёт ещё один подъём, на этот раз по расставленным ящикам, тактика та же. Справа от сундуков можно увидеть сферу, которую проще всего забрать, имея в руках другое оружие, которое мы получим позже. Проходим в лево и аккуратно спрыгиваем вниз, чтобы не получить урон от ждущих там матросов. Чуть левее можно увидеть дыру в полу, спрыгнув в которую чуть позже, можно будет забрать сферу. Но сейчас продолжаем движение влево, пройдя через змей, забираем свёрток с необходимыми нам метательными ножами и, по желанию, 70,000 очков. Теперь можно спускаться вниз, приземлимся мы как раз на сундук с лежащей там третьей сферой. Проходим уже знакомый нам путь с подъемом по лестнице, движемся к сундукам, где в воздухе висит четвёртая сфера. Чтобы её забрать, нужно подняться на достаточную высоту — третий сундук — и метнуть в сферу нож. После прямого попадания она на некоторое время спустится вниз, поэтому одновременно с броском ножа прыгаем по направлению к сфере. Заполучив четвертую сферу, поднимаемся вверх по сундукам и держим путь вправо, где встречаемся с боссом уровня.

Front Line Trenches, France — 1943 AD

Time Lord (U) [!]-31

1943 год, Вторая Мировая Война, Франция. В окопе справа от места появления спрятан пистолет, а чуть дальше, в глубине минного поля, виднеется сфера. Идти на мины — гарантированная потеря полной жизни на первом же шаге, поэтому спускаемся вниз, в окопы, по лестнице, расположенной слева. Теперь нужно пройти вправо, до другой лестницы, и вернуться обратно — первая увиденная сфера теперь должна быть разблокирована, осторожно забираем её и проделываем всё тот же путь до второй лестницы. Поднимаемся до конца, забираем дополнительную жизнь слева и, при желании, 50,000 очков справа, после чего переходим в следующую часть окопов. Не пытайтесь идти по минному полю, просто спрыгните с лестницы, зажав кнопку «вправо». Нас ждёт искусственный водоём с пираньями и весьма агрессивная сфера, которую предстоит взять. Делать это нужно в момент её остановки, в движении она может нанести урон. Главное правильно высчитать время для прыжка. Далее поднимаемся на поверхность. С воздуха на парашютах сбрасываются свёртки, при этом чёрные опасны, а красные необходимы, так как, собрав пять штук, Вы получите в своё распоряжение новый тип оружия — взрывчатку. После спуска вниз появится хорошая возможность опробовать взрывчатку в действии: нужно попасть в висящую сферу несколько раз, чтобы она приблизилась к вам на расстояние, достаточное для её сбора. Для этого нужно первым нажатием кнопки «A» бросить взрывчатку, а вторым нажатием осуществить взрыв в момент, когда она будет пролетать как раз рядом с целью. Проходим вправо до конца и поднимаемся на поверхность. Нас ждёт довольно сложный участок пути, действовать нужно быстро, а отвлекаться на врагов как можно меньше. Итак, после подъема на поверхность двигаемся вправо и спрыгиваем в окоп, успев взять противогаз. Сразу после этого над нами появится сфера, а комната наполнится газом. Действие противогаза ограничено по времени. Цель в данный момент — вновь подняться из окопа, забрать появившуюся сферу и выбраться из газовой комнаты. Единственный способ не получить повреждения на этом отрезке — не обращать внимание на стоящего перед лестницей солдата, при этом старясь уклоняться от его выстрелов. Проходим вправо, при необходимости берём восстановление энергии и встречаемся с боссом уровня.

MB Time Travel Center, USA — 2999 AD

Time Lord (U) [!]-38

Мы добрались до финального уровня игры и, после устранения временных аномалий в прошлом, можем встретиться лицом к лицу с главным из захватчиков. Сферы собирать уже не нужно. Если собрать все предметы, которые выбрасывают роботы, внешне похожие на R2D2, они превратятся в свёрток с оружием. Первый робот встретится внизу и в оставленном после него свёртке будет бластерная винтовка, второго можно будет найти вверху, и он оставит самонаводящиеся ракеты. От начала уровня необходимо пройти вправо, после чего забраться вверх и добраться до левого края экрана, избегая, по возможности, падений вниз, иначе придётся повторять подъём наверх. После победы над боссом уровня (и всей игры), Вам покажут заставку и дадут возможность вписать свои инициалы в таблицу рекордов. Путешествие завершено.

Комментариев: 0

Никто ещё не оставлял своих комментариев здесь.