06/08/2018: So Long, and Thanks for All the Fish! ОК, босс!

Опыт использования: NVidia Shield Portable

от Infernum 28 октября 2014 в 21:13 | 0 |  2 344

0. Пролог

С тех пор, как портативная игровая система от NVidia впервые оказалась у меня в руках, прошло уже больше года, тогда же мной была написана соответствующая обзорная статья, в которой в основном рассматривались технические аспекты и ключевые возможности консоли. Сейчас, когда компания выпустила вторую версию Shield, было решено написать и вторую версию статьи, сфокусировавшись при этом больше на личных впечатлениях от использования, чем на характеристиках, обозреть новые возможности, появившиеся за этот год и подвести краткие личные итоги. Но обо всём по порядку.

portable-shop-hero-1280[1]

Официальный старт консоли в США и Канаде произошёл, как уже говорилось в прошлый раз, 31 июля 2013 года, с четырёхдневным опозданием относительно изначально запланированной даты выхода (27 июля), возникшим по причине найденного дефекта в одном из компонентов. Предполагалось, что сначала будут проанализированы первые результаты продаж, а на их основе уже будет объявлена дата поставок в страны СНГ, многие надеялись на первый квартал 2014 года. В августе вся первая партия из нескольких тысяч устройств была раскуплена, Nvidia собиралась наращивать темп производства, однако ничего не произошло: сейчас консоли можно купить либо на интернет-аукционах, либо через ретейлеров (одним из таких, кстати, выступил довольно известный супермаркет цифровой техники), то есть без официальной поддержки и гарантий. Никаких данных о дальнейших продажах найти не удалось, но, судя по тому, что дальше стартовых регионов Shield не пошла, они были чуть менее радужными, чем ожидалось, об этом же говорит и официальное снижение стоимости с $299 до $199. Общие отзывы о консоли можно назвать резонансными, одни называли её прорывом и интересным экспериментом, другие жаловались на отсутствие портативности как таковой, слишком маленький экран как по размеру, так и по разрешению, и далее я постараюсь подробно разобрать, в чём правы и те, и другие. Стоит только отметить, что мне лично трудно представить людей, играющих в консоль с подобным форм-фактором в метро или просто на улице, для этого куда больше подойдут PS Vita, Nintendo 3DS или просто планшетный ПК. По всей видимости, это осознали и в компании. В июле 2014 года вместо новой версии портативной консоли как таковой был анонсирован игровой планшет под названием Shield Tablet, в то время как прошлое устройство получило суффикс Portable. Интересно, что старт был заявлен сразу для ряда стран по всему миру, в числе которых и Российская Федерация. Но это уже другая история…

1. Корпус

Судя по отзывам в интернете, некоторые владельцы устройств жаловались на поломку крепления винта, из-за чего экран начинал шататься, проблема хоть и решаемая, но неприятная. Подобные серьезные проблемы обошли моё устройство стороной, и никаких трещин, люфтов или запавших кнопок нет. Из досадных мелочей: небольшие потёртости и царапины, особенно на глянцевой и резиновой частях с задней стороны, пусть не очень заметны, но всё равно есть. Если говорить о поверхности, считаю достаточно сбалансированным распределение глянцевых элементов, так как во время игры пальцы расположены на прорезиненном покрытии, которое к тому же оказалось очень удобным для рук и исключает их соскальзывание. Как следствие, только экран требует частого протирания от отпечатков, но здесь ситуацию может спасти специальная плёнка. Взаимодействия непосредственно с экраном избежать почти невозможно: в довольно большой части Android-игр как минимум перемещение по меню возможно только путём нажатия на тачскрин.

shield-controller-view[1]

Расположение кнопок напоминает геймпад от Xbox360 с переставленными местами левым аналогом и крестовиной, лучше это или хуже – решает каждый, дело вкуса. Из-за толщины консоли руки ложатся не настолько удобно, как хотелось бы, и до обоих аналогов приходится тянуться большими пальцами, та же ситуация с обоими бамперами, в то же время «курки» расположены удачно, но в целом ход стиков и отзывчивость кнопок оказались очень хорошими, и к подобной схеме быстро привыкаешь. Несмотря на немалый вес для переносного устройства, почти 580 грамм, я не ощущал никакой особенной тяжести, поэтому удивлялся, читая подобные жалобы в разделе отзывов в интернете. Система охлаждения активная, но о существовании кулера порой совершенно забываешь, так как работает он очень тихо, включается только при необходимости, а потоки тёплого (как уже говорилось ранее, ни в коем случае не горячего) воздуха ощущаются только если поднести руку к задней части устройства.

shield-ports-view[1]

2. Дисплей и графика

Диагональ экрана консоли 5 дюймов, разрешение 720p, т.е. 1280*720 пикселей, 296 точек на дюйм. Просто немного цифр для сравнения: PSP – 4.3” и 480*272, PSVita – 5”, 960*544, Nintendo 3DS — 3,53” и 800*240 верхний и 3,02” и 320*240 нижний экраны соответственно, Nintendo 3DS XL — 4,88” и 4,18” верхний и нижний экраны при том же разрешении, что и у 3DS обычного размера. Если равняться на эти цифры, то подобный размер дисплея кажется идеальным, однако каждое из вышеперечисленных устройств может легко поместиться в карман, в то время как Shield больше по габаритам, а носить его без специальной сумки не так уж и удобно. Наличие рамки вокруг экрана говорит о том, что диагональ могла бы быть больше, да и 1920*1080 пикселей было бы очень кстати даже при текущем размере. Некоторые считают, что «стриминг» с компьютера или ноутбука – это основная функциональная часть консоли, а игры из Play Маркета – нечто вроде приятного дополнения, и с этой точки зрения да, экран небольшой, и для прочтения мелко написанного текста приходится напрягать глаза. Но на практике всё получается наоборот: игры из библиотеки Android превалируют, и как раз для них разрешение экрана и его размер оказываются идеальными, что, в общем-то, делает всю ситуацию неоднозначной. Наличие выхода mini HDMI делает доступным подключение консоли к телевизору или монитору с HDMI, понадобится соответствующий кабель. После подключения можно перевести Shield в т.н. «режим консоли» с возможностью игры при помощи беспроводного геймпада на большом экране в разрешении 1080p для игр на Android. В случае транслирования с компьютера по Wi-Fi, больше чем на 720p рассчитывать не стоит, однако, если задействовать сетевой кабель и специальную USB сетевую карту на 1Гбит/с, то подобное ограничение будет снято. О графической части ничто не скажет лучше, чем графики и диаграммы из популярных бенчмарков, привожу их ниже.

AnTuTu

Screenshot_2014-09-27-09-12-21

Screenshot_2014-09-27-09-12-49

Screenshot_2014-09-27-09-14-42

3DMark

Screenshot_2014-10-21-17-50-24

Screenshot_2014-10-21-17-51-26

Quadrant

Screenshot_2014-10-21-18-00-14

3. Аудиосистема

То, что больше всего удивило меня при первом использовании – это именно аудиосистема. Звук из обоих динамиков достаточно громкий и, что самое главное, насыщенный и чёткий, без посторонних шумов и хрипов. Единственная недоработка – отсутствие аппаратного регулятора громкости, не всегда удобно прибавлять или убавлять звук через сенсорный экран, вызывая соответствующее меню единственной предназначенной для этого кнопкой. Дополняет картину встроенный в систему микрофон, использовать который можно, например, для звонков по скайпу, где он тестировался мной и, нужно сказать, показал себя хорошо.

shield-speaker-detail[1]

4. Батарея и энергосбережение

Думаю, трудно спорить с тем, что аккумулятор на 7350 мА*ч, особенно в сравнении с другими портативными устройствами, это очень и очень много. А что на практике? Да, за год использования заряд не один раз доходил до критической отметки во время игры, но это случалось только если консоль бралась в руки уже наполовину разряженной. Редко случалось «опустошить» батарею всего за один день игры, обычно процесс растягивался вплоть до недели, если играть удавалось только во время недолгих перерывов в работе. Судя по диаграммам, большую часть заряда использует WiFi-модуль, сама система и экран, на игры остаётся в среднем до 4-5 часов, если запускать «родные» игры с Android, и до 7-8, если пользоваться «стримингом» с компьютера. При просмотре видео и прослушивании музыки батарея разряжается ещё медленнее, соответственно.

Screenshot_2014-10-09-04-56-36

5. Программное обеспечение и игры

С момента приобретения консоли год назад и по нынешний день система получала важные обновления около 7 раз с разной периодичностью, и если некоторые изменения только исправляли ошибки и улучшали производительность существующих сервисов, то другие носили более масштабный характер. Прежде всего стоит отметить, что сама система Android периодически обновляется до актуальной версии, и сейчас всё работает на 4.4.2 – «KitKat».

Screenshot_2013-10-28-17-16-24

Одним из самых важных добавлений с момента запуска можно назвать Gamepad Mapper. Вызывается эта программа долгим нажатием кнопки Play во время игры, и после этого позволяет назначить на физические кнопки различные элементы управления в играх, которые изначально не поддерживают геймпад. Существует возможность беспроблемно выложить свою конфигурацию для любой игры в специальное хранилище, после чего её смогут скачивать и оценивать, и так же просто загрузить и применить творения других энтузиастов для себя. К слову, игры без поддержки физических кнопок на одном из последних обновлений стали добавляться в стандартную библиотеку приложений, в качестве которой теперь выступает NVidia Shield Hub, а не Tegra Zone, как было раньше. С одной стороны, хорошо, что теперь можно играть, к примеру, в Angry Birds или Contra Evolution более удобно располагая консоль, а не держась за рамку дисплея, используя при этом именно физические кнопки, с другой – реализация, мягко говоря, хромает: даже при идеальной настройке назначенная команда часто «заедает» при смене направления движения, не всегда реагирует одновременное нажатие нескольких кнопок. К этому можно разве что привыкнуть спустя долгое время упорных тренировок.

Screenshot_2014-10-09-22-34-39

Другое интересное нововведение – доступ к облачному сервису с названием GRID. Изначально воспользоваться им могли только жители Северной Калифорнии, где и расположены сервера, но сейчас доступ открыт повсеместно, к тому же, пока идёт тестирование, всё абсолютно бесплатно. После запуска приложения будет предложено выбрать одну из 18 игр, которая будет запущена на удалённом облачном сервере и начнёт транслироваться прямо на консоль. Не радует разве что небольшая задержка при управлении, вызванная высоким пингом (что не удивительно, учитывая расстояние в несколько тысяч километров в моём случае), хотя в целом картинка отображается плавно и без рывков. Проверки ради удалось даже победить в нескольких боях Super Street Fighter IV и сделать несколько вполне удачных заездов в Gas Guzzlers: Extreme.

Screenshot_2014-10-09-22-42-37

Screenshot_2014-10-09-22-48-16

На момент написания этой статьи в Shield Hub доступно 182 наименования игр (против 30 в самом начале жизненного цикла консоли), которые оптимизированы под систему либо управлением, либо графикой (и всё это не считая тысячи других, доступных через Google Play Маркет). Останавливаться на каждой и даже просто перечислять их смысла нет, но стоит отметить, что каждый сможет найти для себя что-то подходящее среди разнообразия представленных жанров и ценников. Примерно треть из них условно бесплатны, то есть они либо будут надоедать весьма назойливой рекламой, отключение которой, конечно же, потребует небольшой суммы денег (обычно не больше $1), либо на определённом этапе, обычно ближе к середине игры, сделают невозможным прохождение без дополнительных транзакций (и здесь уже сумма вложений может оказаться куда более значительной). Качество таких игр невозможно обобщить: одни просто ужасны, причём неизвестно, было ли так задумано самими разработчиками или всему виной лень и нежелание заморачиваться, а другие, наоборот, выше всяких похвал.

Screenshot_2014-10-09-22-33-15

Изначально платные приложения обычно куда более тщательно сбалансированы и продуманы, управляются легко, проходятся интересно, так чего ещё желать? Часть из них – достаточно удачные порты с персонального компьютера, к примеру, Little Big Adventure или даже несколько частей Grand Theft Auto, есть даже как минимум две эксклюзивно изданные игры для Shield Portable: Portal и Half-Life 2. Цены, как правило, не кусаются и колеблются от $1 до $12, причём обычно всё-таки ближе к минимальной отметке. И теперь несколько слов о транслировании игр с компьютера. Многие из тех, кто впервые имеют дело с данной консолью, считают «стриминг» основной функцией, год назад так считал и я, однако, познакомившись поближе со всем его функционалом, пришло понимание, что для меня он, увы, практически бесполезен. И речь не о его качестве, со временем оно только выросло, стабильность увеличилась, а многие выявленные ошибки уже давно исправлены – всё отлично реализовано. Идея в следующем: к примеру, если в гостиной находится персональный компьютер (разумеется, подходящий под относительно высокие системные требования), и есть необходимость или просто желание поиграть в спальне или на кухне, то на помощь приходит Shield. Однако, учитывая распространённость ноутбуков, даже при наличии консоли от NVidia такой сценарий не кажется таким уж хорошим, добавим к этому тот факт, что компьютер обязательно должен быть включён, а доступ к нему на время игры полностью блокируется.

Screenshot_2014-10-14-22-57-59

6. Эпилог

Советовать кому-то или, напротив, отговаривать кого-то от покупки этой консоли, на мой взгляд, нецелесообразно: для рядового пользователя она окажется дорогой и бесполезной игрушкой, другие же смогут найти удачное применение в конкретных условиях и ситуациях. Иными словами, если кто-то не знает, нужен ли ему этот хитрый заморский девайс, то ответ однозначный – нет, он только разочарует. Лично я приобретением остался доволен, несмотря на все существующие объективные минусы, которые оказались для меня не такими уж и значительными. Произвела ли компания NVidia революцию в мире портативных игровых консолей, выпустив устройство в таком виде? Скорее нет, об этом говорит даже факт перерождения Shield в планшет в этом году, хотя некоторый прорыв всё равно ощущается, а как дальше будет развиваться эта ветвь – покажет только время.

7. Источники

Комментариев: 0

Никто ещё не оставлял своих комментариев здесь.