06/08/2018: So Long, and Thanks for All the Fish! ОК, босс!

Варианты раскачки орка (360 уровень) в игре DarkSwords

от Infernum 15 сентября 2014 в 00:30 | 0 |  30 895

Варианты развития орка в условиях новых реалий игры DarkSwords.

15[3]17[1]

1. Тезисы

  • Игрой предполагается, что орки — лучшие антимаги, но в условиях существования лимита в 540 уровней практика показывала, что лучше всего с магом может справиться только другой маг, и рядовые орки несколько теряли свою актуальность. Хотя в умелых руках и при наличии достаточно высокого коэффициента артефактов орком можно было творить чудеса, это было скорее исключением из правил. Сейчас, когда уровневый предел снизился до 360, на мой взгляд, ситуация должна поменяться, предоставляя более благодатную почву для орков.
  • Топор и расовая способность. Использование расовой способности орка — неистовства — практически единственный способ нанести весомый урон противнику и легко убить его. При обычных условиях во время действия неистовства финальный урон увеличивается на значение урона оружия, что не так уж и много, но если цель находится под эффектом потрошения («Глубокие раны») — он удваивается. «Наградить» этим эффектом могут только топорщики, изучившие гильдии варваров. Сами по себе глубокие раны временно снижают показатель максимального здоровья противника на 10-20-30% в зависимости от уровня изученной гильдии варваров. Расовая способность при этом не привязана к топору, и после потрошения цели и активации Неистовства оружие можно переключить, например, на меч (о нём будет написано далее).
  • Размахивание. Дополнительный стимул использовать топор из правой руки — 50% вероятность ударить атакующего противника вне зависимости от выстроенной защиты за счёт умения «Размахивание топором», что наиболее всего актуально против магов, использующих массовую магию.
  • Меч в PvE. Если говорить о битвах с монстрами (PvE), меч можно использовать в качестве основного оружия, особенно если потратить уровни на изучение умения Рваные Раны, расположенного в Школах Фехтования — оно работает как с ножами, так и с мечами, и значительно увеличивает скорость убийства противников с высоким показателем здоровья. За счёт умения Ищущее Лезвие, которое изучается в Гильдиях Боевых Искусств мечник не сможет промазать по противнику (будет нанесён неполный урон), а учитывая сравнительный низкий шанс удара у орка, это бывает крайне полезно. Ещё одна способность меча — десятипроцентное увеличение урона при каждом последующем удачном попадании по цели, суммирующееся несколько раз.
  • Меч в PvP. В битвах же с игроками (PvP) меч — скорее дополнительное оружие, которое, в случае «прокачки» гильдий боевых искусств, можно носить с собой в инвентаре и использовать при активации расовой способности после потрошения: «разгон» урона меча, упомянутый ранее и отсутствие промахов сделают своё дело.
  • Слот левой руки. Будет ли в левой руке располагаться оружие, воинский щит или даже магическая палочка (щит с любым магическим параметром) — полностью зависит от изученных гильдий. Палочка даст возможность повысить умение Щит Веры из гильдий варваров до 40%, но итоговый урон с ней будет меньше. Воинский щит, в случае изучения Круговой Защиты из Гильдии Стражей (требует наличия двух полных школ ловкости) увеличит соответствующее умение до 40%, но, опять же, с жертвой в уроне. Что касается оружия, для получения возможности брать его в левую руку нужно умение Два оружия, которое изучается в первых двух школах Боевых искусств и первых двух школах Фехтования. Каждая по отдельности даёт до 75% эффективности и до 150% эффективности оружия в левой руке соответственно, если изучить обе этих ветки вместе. Если говорить о типах, это может быть либо дубина (булава), для которой потребуется всего 15 дополнительных уровней в Гильдии Дубинщиков, либо копьё (кнут), которое потребует от 3 до 45 уровней в Школах Обороны и 30 уровней в школах Ловкости.
  • Орк и дубина. Вообще говоря, для 15 уровней в Гильдии Дубинщиков содержится достаточно много умений — целых три — которые пригодятся как в PvP, так и в PvE, а из требований у гильдии только 30 уровней в школе силы, являющейся профильной для орка. Основное умение — оглушение работает только с дубиной в правой или левой руке, при этом шансы не суммируются при наличии двух дубин одновременно на персонаже, поэтому разумнее всего брать её только в левую руку. Оглушённый персонаж на несколько тактов теряет возможность рассеивать магию, бить, передвигаться и вообще убегать, доступно только питьё банок. Основная сложность обычно — наличие у противника в правой руке копья или посоха и наложенный каст Стойкости Колосса, которые снижают шансы прохождения оглушения до минимальных значений. Два других умения работают с любым оружием: Разбитый Щит на некоторое время «отключает» слот левой руки противника (соответственно, не будут работать активные и пассивные умения для оружия, щита или палочки в этом слоте), а Контузия временно уменьшает показатели шанса удара и шанса колдовства противника, что тоже бывает полезно. Стоит добавить, что в случае оглушения персонажа, который защищал другого, удары будут приходиться на подзащитного. Например, если дварф защищал дроу, все удары временно будут приходиться по дроу, минуя оглушённого дварфа.
  • Орк и копьё. С копьём обстоит сложнее: для начала обучения в Школах Обороны требуется 30 уровней в школах ловкости, а их может и не быть. На 3 уровне первой школы обороны выдаётся умение Сметающий взмах, позволяющее временно отправить противника в нокдаун, ограничивая его передвижение и шансы убежать из боя, в то же время увеличивающее получаемый им урон на показатель оружия атакующего. Дальнейшее изучение этого умения не даёт преимуществ, так как шанс сбить с ног всегда одинаковый, вне зависимости от его уровня. Однако за счёт Владения Древковым Оружием, расположенного в конце каждой из трёх гильдий обороны, увеличивается номинальный урон копья и, как следствие, добавляемый урон по сбитому с ног.
  • Терзание и стойкость. За 60 уровнями в школах силы спрятано две академии: Академия Мясников и Академия Стойкости. В первой изучается чистый урон, а так же умение Кровавая Бойня, которое, в случае удачного применения, лишает противника возможности применять боевые заклинания и рассеивание, что полезно не только против магов, и увеличивает входящий урон на показатель оружия атакующего, подобно копью, в сумме на 2 такта, и это, без сомнения, делает Академию Мясников обязательной для изучения любому орку. И если «мясники» дают урон, Академия Стойкости даёт чистую защиту против магов: во-первых, ощутимо увеличиваются сопротивления всем стихиям, во-вторых, на последнем уровне выдаётся умение Отрицание стихий и каст Лучистая сфера. Маги наносят либо полный урон, либо половину — как такового промаха у них по умолчанию не предусмотрено, а умение Отрицание стихий делает возможным полностью сопротивляться боевой магии без получения урона, с некоторым шансом. Лучистая сфера (кстати, её аналог доступен и в виде эликсира) даёт 5 слоёв защиты от боевых магических заклинаний, снимаемых только в случае успешного попадания (удар с половинным уроном при промахе не снимает слоёв), может быть рассеяна, при этом не может быть повторно активирована в ходе боя. Полезность второй академии каждый оценивает сам, в обычных ситуациях рекомендуется к изучению для орка.
  • Сверхспособность. Наиболее оптимальным вариантом сверхспособности является Ликантропия, которая будет компенсировать сравнительно небольшой показатель шанса удара орка за счёт своих свойств (15% попасть при промахе), плюс небольшой бонус к выживаемости за счёт 15% поглощения урона. Порфирия так же допустима за счёт 15% врождённого уворота, но не рекомендована.

16[1]450[1]

2. Гильдии

Сразу оговорюсь, что любой ориентированный на PvP вариант не предполагает наличия собственных кастов — Школ Чародеев, так как в бою эффективнее всего иметь при себе эликсиры соответствующих заклинаний. И напротив, любой PvE билд включает в себя собственные касты.

2.1. Обязательный набор

| Гильдия Целителей — 15
|| Элитная Гильдия Целителей — 15
||| Академия Целителей — 15

| Школа Силы — 15
|| Средняя Школа Силы — 15
||| Элитная Школа Силы — 15
|||| Высшая Школа Силы — 15
||||| Академия Мясников — 15

Как видите, основной набор обязательных гильдий без учётов вариаций совсем небольшой — всего 120 уровней, что открывает множество вариантов дальнейшей раскачки в зависимости от предпочтений и ситуации. Дальнейшие варианты развития представлены далее.

2.2. PvP: «Кусок мяса»

Тип раскачки, построенный на очень высокой выживаемости при относительно малом уроне. Подойдёт для групповых баталий в качестве «потрошителя». В левую руку берётся магическая палочка для получения 40% шанса прохождения Щита Веры либо щит для получения 40% шанса круговой защиты.

| Академия Стойкости — 15

| Гильдия Варваров — 15
|| Элитная Гильдия Варваров — 15
||| Академия Варваров — 15

| Школа Мощи — 15
|| Средняя Школа Мощи — 15
||| Школа Атлетики — 15
|||| Средняя Школа Атлетики — 15
||||| Элитная Школа Атлетики — 15
||| Элитная Школа Мощи — 15
|||| Высшая Школа Мощи — 15
||||| Академия Жизни — 15
||||| Академия Защиты — 15

| Школа Скорости — 15
|| Средняя Школа Скорости — 15
||| Гильдия Стражей — 15

Итого 360 уровней. Оружие в левой руке носить не может, в зависимости от ситуации там находится либо воинский щит, либо магическая палочка, как было уже сказано ранее. Показатель выживаемости большой, защищённость от магов высокая, от воинов немного меньше, в целом эффективность низкая — всё, что может персонаж — не умирать в течение долгого времени и накладывать эффекты потрошения и болевого шока. Благодаря умению Титаническая Мощь из Элитной школы атлетики можно носить с собой в рюкзаке ощутимо больше эликсиров.

Альтернативный вариант 1:

Чтобы сделать из этого «куска мяса» ещё большую тушу, немного снизив защиту от воинов, но повысив общую выживаемость, можно убрать школы скорости и гильдию стражей и вместо них распределить уровни следующим образом:

| Школа Выживания — 15
|| Средняя Школа Выживания — 15
||| Элитная Школа Выживания — 15

Альтернативный вариант 2:

Есть и другой вариант, в котором некоторая часть выживаемости заменяется уроном. Из изначального варианта «Кусок мяса» убираются на этот раз все Школы Атлетики, а вместо них изучаются следующие гильдии:

| Гильдия Боевых Искусств — 15
|| Элитная Гильдия Боевых Искусств — 15
||| Академия Боевых Искусств — 15

В результате появляется возможность носить в левой руке оружие и полноправно использовать в бою меч. Для увеличения урона можно носить в правой руке топор, а в левой меч, и менять их местами кнопкой «X» после потрошения и активации расовой способности. Минус в том, что шансы умения Щит веры и Круговая Защита будут всего 20%. Другой вариант — носить меч в рюкзаке и надевать его, опять же, на расовой способности — урона будет меньше, но показатели Щита веры или Круговой защиты будут выше (зависит от того, палочка или щит в левой руке, описано выше).

Альтернативный вариант 3:

Отличается от предыдущего только тем, что гильдии боевых искусств замещают собой не школы атлетики, а школы скорости и гильдию стражей. Уровень здоровья в этом случае будет выше, переносимый вес за счёт Титанической Мощи остаётся большим, но при этом теряется защита от физических ударов, так как теряется Круговая защита. Использовать щит при таком раскладе становится нецелесообразным: либо магическая палочка для увеличения шанса срабатывания Щита веры, либо меч, как было сказано в описании предыдущего варианта.

Альтернативный вариант 4:

За основу берется либо второй, либо третий альтернативный вариант, но вместо Академии Боевых искусств полностью изучается Гильдия Дубинщиков. Меч в таком случае не нужен, а гильдии боевых искусств берутся исключительно для усиления эффективности оружия в левой руке за счёт умения Два оружия. При таком наборе гильдий в правой руке всегда будет топор, а в левой преимущественно дубина, которая может заменяться на магическую палочку по ситуации.

2.3. PvP: Максимальный урон

Данный вариант допустим только при наличии артефактов относительно высокого коэффициента, так как гильдий, дающих здоровье, нет совсем, а средняя выживаемость снижена в ущерб урону. Такой орк может потрошить, накладывать эффект рваных ран при использовании меча в правой руке и сбивать с ног при помощи копья, что особенно эффективно при убийстве вражеских дварфов. Вне зависимости от оружия, носимого в левой руке, показатели Щита веры и Круговой защиты будут по 40%, как следствие, не требуется заморачиваться с щитами и магическими палочками. В левой руке всегда расположено копьё, которое за счёт «прокачки» фехтовния и боевых искусств будет работать в полтора раза эффективнее (150%), а в правой будут сменять друг друга топор и меч, про их использование во время расовой способности уже написано выше, принцип тот же.

| Гильдия Варваров — 15
|| Элитная Гильдия Варваров — 15
||| Академия Варваров — 15

| Гильдия Боевых Искусств — 15
|| Элитная Гильдия Боевых Искусств — 15
||| Академия Боевых Искусств — 15

| Школа Скорости — 15
|| Средняя Школа Скорости — 15
||| Гильдия Стражей — 15

| Школа Обороны — 15
|| Средняя Школа Обороны — 15
||| Элитная Школа Обороны — 15

| Школа Фехтования — 15
|| Средняя Школа Фехтования — 15
||| Элитная Школа Фехтования — 15

2.4. PvE: Мечник

Как мы уже выяснили, меч — самый лучший вариант основного оружия для тех, кому интересны не поединки с другими игроками, а менее агрессивные занятия, к примеру, убийство монстров. Так как монстры обычно сопротивляются меньше, следовательно, Щит веры и потрошение не стоит на первом месте, и их можно убрать совсем, заменив на более полезные в этом деле Рваные раны из Школ Фехтования. Собственные касты изучаются полностью, дабы повысить автономность персонажа. За счёт полностью изученноых фехтования и боевых искусств получаем 40% шанс срабатывания Круговой защиты при ношении оружия в левой руке. От магов будет спасать разве что собственное увеличенное сопротивление.

| Гильдия Чародеев — 15
|| Академия Чародеев — 15

| Школа Скорости — 15
|| Средняя Школа Скорости — 15
||| Гильдия Стражей — 15
||| Школа Фехтования — 15
|||| Средняя Школа Фехтования — 15
||||| Элитная Школа Фехтования — 15

| Гильдия Боевых Искусств — 15
|| Элитная Гильдия Боевых Искусств — 15
||| Академия Боевых Искусств — 15

| Школа Мощи — 15
|| Средняя Школа Мощи — 15
||| Элитная Школа Мощи — 15
|||| Высшая Школа Мощи — 15
||||| Академия Жизни — 15

Такого набора школ и, в частности, такого количества здоровья обычно хватает для регулярного убийства монстров, однако, если этого мало, можно воспользоваться одним из альтернативных вариантов развития.

Альтернативный вариант 1:

Из основного варианта PvE-мечника убираются все школы фехтования, а вместо них прокачиваются варвары.

| Гильдия Варваров — 15
|| Элитная Гильдия Варваров — 15
||| Академия Варваров — 15

Что это даст? Прежде всего, дополнительно 40% шанса срабатывания Щита Веры, что поможет в битвах с магами и уникальными монстрами, которые умеют рассеивать эффекты с персонажа. Дополнительным бонусом будет возможность в критических ситуациях (например в случае нападения другого игрока или на другого игрока, кому как нравится) использовать топор для потрошения, да и в целом расовая способность при отсутствии возможности вешать «глубокие раны» не так хорошо работает. Эффективность убийства монстров, в свою очередь, несколько снизится.

Альтернативный вариант 2:

Из основного варианта PvE-мечника убираются всё те же школы фехтования, а вместо них прокачивается на этот раз атлетика.

| Школа Атлетики — 15
|| Средняя Школа Атлетики — 15
||| Элитная Школа Атлетики — 15

Монстров такой орк будет крушить куда менее эффективно, зато в живучести прибавит достаточно, а атлетика, в свою очередь, добавит к грузоподъёмности, показателю здоровья и его регенерации.

449[1]451[1]

3. Религиозные гильдии

В отличие от магов, которым изучение Культа Ненависти критично, Культ Жестокости для орка — бесполезная трата уровней, получается слишком маленькая прибавка к урону. Вместо этого можно сразу начать обучение в Культе Критического Удара и в качестве защитных школ взять полностью Культ Критического Сопротивления (если предполагается в основном игра в группе) или Культ Ментальной Защиты, если предпочитаемый стиль игры соло. В большинстве случаев рекомендуется выучить обе эти защитные гильдии к 60 религиозному уровню.

Остальные атакующие и защитные умения можно рассчитать самостоятельно в официальном калькуляторе.

Комментариев: 0

Никто ещё не оставлял своих комментариев здесь.